|
Инвестиции ICO / IEO / IPO Инвестиции в токены.
ICO (Initial Coin Offerings) – это процесс выпуска компанией собственных токенов (аналог акций на традиционном финансовом рынке с рядом уникальных свойств) и размещение их на криптовалютной бирже. IEO (Initial Exchange Offering) — это первичное биржевое размещение: новый инструмент финансирования блокчейн-проектов. В отличие от ICO или закрытой продажи монет, в IEO посредником между инвесторами и проектом выступает биржа. IPO (Initial Public Offering) - это первичное публичное предложение, первичное публичное размещение. Первая публичная продажа акций акционерного общества, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции, неограниченному кругу лиц. Продажа акций может осуществляться как путём размещения дополнительного выпуска акций путём открытой подписки, так и путём публичной продажи акций существующего выпуска. |
Опции темы |
10.02.2018, 17:01 | #1 |
Регистрация: 01.01.2018
Сообщений: 168
|
Как провести ICO и взорвать рынок: пошаговая инструкция
Как провести ICO и взорвать рынок: пошаговая инструкция
Сегодня в сфере блокчейна появляется всё больше новых проектов и стартапов. Примечательно, что вместо привычного венчурного финансирования в них все чаще применяется ICO – краудфандинговая технология для сбора средств от инвесторов. Термин ICO (Initial Coin Offering) появился по аналогии с IPO (Initial Public Offering), обозначающим первичное размещение акций на биржах. То есть, ICO – это то же IPO, только роль акций выполняют криптовалютные токены. Суть технологии заключается в том, что компания выпускает собственные токены и продает их инвесторам за биткоины или обычные деньги. И, как показывает практика, это реально работает. Только с начала этого года благодаря ICO появилось около 130 криптовалютных проектов, которые собрали более 2 миллиардов долларов инвестиций. В среднем, проведение ICO занимает от 2 до 8 недель, но еще несколько месяцев (а иногда и полгода) уходят на подготовительные работы. О том, как успешно пройти все этапы ICO, читайте в нашей пошаговой инструкции. Шаг 1. Разработка идеи и пре-анонс Для начала вам нужно определиться с идеей для будущего стартапа и узнать, будет ли она интересна пользователям. Чтобы не пролететь мимо целевой аудитории, обязательно изучите рынок и проанализируйте опыт удачных ICO. Примеры успешных проектов:
Если пользователи категорически не приемлют предложенную идею или относятся к ней скептически, лучше изменить начальную концепцию. Если отклик в целом позитивный, скорректируйте проект с учетом полученных замечаний и рекомендаций. В итоге у вас должна быть оптимизированная бизнес-модель и публичная оферта для пользователей. Шаг 2. Формирование команды и регистрация компании Как показывает практика, для по-настоящему успешного проведения ICO в большинстве случаев потребуется команда из 20-30 человек. В их числе должны быть программисты, маркетологи, копирайтеры, пиарщики, дизайнеры и другие узкие специалисты. Важно, чтобы все члены команды владели английским, ведь именно он считается основным языком ICO, а основная целевая аудитория сконцентрирована в США. Когда штат полностью укомплектован, нужно зарегистрировать свою компанию. ICO, как и другие краудфандинговые технологии, практически не регулируется на законодательном уровне. Многие потенциальные инвесторы отсеиваются из-за того, что не имеют никаких гарантий, что на другой стороне – добросовестный предприниматель, а не мошенник и кидала. Проводя ICO от лица официально зарегистрированной компании и продумав юридические механизмы защиты инвесторов (например, возмещение вкладов в случае провала стартапа), вы повысите свою надежность в глазах инвесторов. А чтобы избежать возможных проблем с законом, регистрируйте предприятие в стране с дружественной к блокчейну юрисдикцией: США, Кипре, Великобритании, Швейцарии, Эстонии или Сингапуре. Шаг 3. Разработка White paper для инвесторов На первом этапе вы создали черновой вариант предложения для оценки пользователями. Теперь нужно создать чистовик с привлекательным описанием проекта для инвесторов. Для этого разрабатывается White paper – документ, объясняющий пользователю, как будет работать проект. Как правило, его создают в формате PDF, а затем распространяют в интернете. Инвесторы не любят читать длинные и мудреные White paper. Лучше написать лаконичное и живое описание, которое покажет потенциальному инвестору выгоды вашего предложения. Типовая структура White paper для ICO включает следующие разделы:
Помимо White paper, можете подготовить еще два документа. Это необязательно, но выгодно выделит вас на фоне других проектов:
Шаг 4. Разработка и запуск сайта Сайт выполняет сразу несколько функций: информативную (рассказывает пользователям о стартапе), рекламную (продвигает проект) и продающую (как правило, продажа токенов осуществляется именно через сайт). Большинство компаний создают под ICO одностраничный сайт (landing page) со стандартной структурой:
Кроме того, заблаговременно позаботьтесь о защите сайта от DDoS-атак, которые часто случаются именно при запуске ICO. Когда сайт уже создан, неплохо запустить email-рассылку для подписчиков. Рассылайте новости проекта, напоминания о старте продажи токенов, а также ссылки на основные документы (прежде всего, White paper и оферту) и полезные информационные материалы. Шаг 5. Реклама и продвижение в соцсетях Ваша основная задача – создать ажиотаж вокруг своего стартапа. Самый очевидный вариант – запустить рекламу через социальные площадки (Facebook, Reddit, Medium и др.). Используйте все возможные каналы трафика, рассылайте потенциальным инвесторам White paper и ссылки на свой сайт, переводите основные материалы на другие языки и размещайте их на иностранных площадках. Однако, если хотите охватить широкую аудиторию и создать действительно мощную рекламу, без полноценной PR-кампании не обойтись. Часть работы могут выполнить и штатные маркетологи, но для максимального эффекта рекомендуется привлекать специализированные агентства. Если при проведении IPO PR-кампания ориентирована на нескольких крупных игроков, то в ICO целевой аудиторией становится много мелких инвесторов. Особую категорию составляют так называемые бизнес-ангелы – опытные участники краудфандинговых программ, чье мнение уже считается экспертным и может в значительной степени повлиять на решение других инвесторов. Для того, чтобы оповестить их о своем проекте и, при благоприятном стечении обстоятельств, заручиться их публичной поддержкой, целесообразно активно продвигать свой проект на рейтинговых криптовалютных форумах – например, на упомянутом ранее Bitcoin Talk. Огромным плюсом станет размещение проекта на популярных ICO-трекерах – сервисах, которые собирают и анализируют информацию по актуальным криптовалютным стартапам. Опытные инвесторы вкладываются в проекты только после их одобрения на авторитетных трекерах. Обратите внимание, что топовые трекеры (ICO4You, ICOAlert, ICORating, ICOTracker, TokenMarket и др.) берут плату за размещение информации. В среднем, за их услуги придется выложить от 1000 до 3000 долларов. Шаг 6. Проведение bounty-кампании Речь идет о поощрительной программе, которая повышает пользовательскую активность и делает проект более узнаваемым. Чаще всего компании раздают бесплатные токены пользователям, которые выполнили определенные условия, например:
Шаг 7. Выпуск токенов На BlockChain.org можно создавать собственные токены. Но для этого понадобится минимум тысяча долларов для получения исходного программного кода в блокчейне и команда высококлассных программистов (услуги которых могут вытянуть еще несколько тысяч). К счастью, есть платформы, которые предлагают пользователям обменять криптовалюту на собственные токены. К их числу относятся Ethereum, Waves, NEM, NXT/Ardor, Counterparty и BitShares. Все, что вам понадобится – зарегистрироваться на выбранной площадке, заполнить соответствующую форму (ищите названия вроде «Создать токен»), приобрести внутреннюю криптовалюту и обменять ее на токены. Удобнее всего создавать токены на Ethereum – это единственная площадка со встроенной функцией смарт-контрактов. Кроме того, если вы имеете дело с криптовалютами, то, скорее всего, и так успели запастись столь популярными сегодня эфириумами. А это значит, что вам не придется скупать новую валюту (например, Waves или Nem), чтобы оплатить создание своих токенов. Шаг 8. Распространение токенов Все предыдущие этапы были подготовительными, и только сейчас речь пойдет о чистом ICO. Инвесторы найдены, рекламная кампания запущена, сайт создан – пришло время продавать свои токены. Очень важно, чтобы инвестиции потекли в проект уже в первые часы торгов – дальше дело будет продвигаться намного легче. Как этого достичь?
Если создавали их на Ethereum, то сможете без проблем торговать своей криптовалютой на внутренней бирже Эфириума. Не лишним будет и создать предложения о продаже токенов (офферы) на других популярных площадках (например, GateCoin, LocalTrade и BitFlip). Так ваша криптовалюта станет узнаваемой среди активных инвесторов и трейдеров, которые находятся в постоянном поиске выгодных объектов для инвестиций. |